ВРЕМЯ ПОЗОРА

Невозможно согласиться с мыслью, что время является таким же измерением, как другие физические параметры. Ещё менее с утверждением, что время есть четвёртое измерение наряду с длиной, шириной и высотой. Время просто похоже на остальные измерения. Но в отличие от них, время это не измерение какого-то одного параметра, а постоянное изменение всего и вся. Поэтому время не имеет обратного хода.

Как и в любом другом языке, в русском есть три основных времени: прошедшее, настоящее и будущее. Эти времена существуют в наших головах. В действительности время просто течёт. А мы думаем в таких категориях – прошлое, настоящее, будущее. Так мы строим наши мысли. Так мы ориентируемся в потоке постоянных изменений. Отсчёт ведём от нас. От настоящего.

Но на самом деле настоящего нет. Как нет определённого места у движущегося автомобиля. Настоящее это «0» системы координат. Мы живём в вечности «между прошлым и будущим». Но настоящее это не вся жизнь, и даже не «миг»; настоящее это всего лишь квант времени – 7,6∙10⁻⁴⁴ секунды. Не за что держаться.

Нам кажется, что мы можем действовать «здесь и сейчас». Но это иллюзия – «сейчас», о котором мы только что думали,  уже осталось в прошлом, и всё более от нас отдаляется. Поэтому сказано: «Живи каждый день, как последний». Это означает: помни, что мир вечен, а ты смертен. Человек не может не сознавать этого. Но страх перед смертью заставляет отвернуться от вечности и жить одним днём. Как другие животные. Это и есть в действительности переход от идеализма к материализму. Уподобление скотам.

Но и скотов гнетёт страх смерти, и они сбиваются в стадо. Ведь на миру и смерть красна. На миру, на виду…  На всеобщем обозрении. Корень слова − «зор». Обзор, дозор, зрити, зырить. Сейчас больше в ходу глагол «смотреть». Осмотреть, досмотреть, посмотреть. Вот если кого посмотреть, то это для него будет «позор». Выставить на позор – на всеобщее обозрение.

И вот – бесконечные шоу. Шоу буквально означает «показ», то есть позор. Люди выставляют себя словно на базаре. Не похвалишь – не продашь. И торгуют собой. Так и говорят: «Надо выгодно себя продать». А это – уже в современном смысле слова позор. Но прикрываются свободой самовыражения. И выражаются так, что язык деградирует, как средство общения. И само общение становится поверхностным. Как у скотов. Материализм!

Свобода. Что это такое, вообще? Свобода это отсутствие связей. А связь это запрет на движение в каком-нибудь направлении. Это плохо? Вот, например, стена. Сквозь неё пройти нельзя. Она стесняет нашу свободу. Но она стесняет также «свободу» ветра, жары, холода, волков, воров, мышей…  Ломать ли стену? Стена это запрет.

Любовь это тоже связь. Поэтому там, где любовь,  там нет свободы. «Свободная любовь», «свобода любви», «любовь свободна» — всё это пустая игра словами. Смысл её состоит в том, чтобы замаскировать похабство. Есть ведь в русском языке другие слова для именования так называемой «свободной любви» и всего этого ряда общественных явлений. Слова древние и краткие. Они считаются неприличными, и мы их не произнесём. Но слова не могут быть неприличными – неприличны понятия. Неприлична эта тема. Но не я её поднял. Она повсеместна, и делать вид, что ничего не происходит не возможно. Всевозможные препохабнейшие оргии нам демонстрирует телевидение, интернет, описывает пресса. Они происходят в домах и начинают выплёскиваться на улицы.

Разгул разврата, самоотравления и всяческой дури приобрёл такой размах, что тускнеют описания оргий в «Молоте ведьм». Не верите? Прочитайте, убедитесь. И что это означает? Что Шпренгер и Инститорис были правы: ведьмы существуют в действительности. И действуют они посредством заклинаний и манипуляций.

Ведьма это «ведающая», знающая. Верхом на метле она может и не бывать, это не обязательно для ведьмы. А под заклинаниями следует понимать не сказочную абракадабру, а рекламные слоганы, тирады, произносимые в эфире, и другие примеры НЛП. Что касается манипуляций, то это тоже отнюдь не «пассы в воздухе». В наше время это большей частью нажимание кнопок и клавиш.

Возможности современной техники: перемещение с огромными скоростями, полёты по воздуху, возможность видеть далёкие и загороженные предметы, разговаривать с людьми, находящимися очень далеко и многое другое – всё это в прежние времена называлось волшебством. Это и есть волшебство. Формулы и чертежи это заклинания и тайные знаки. Инструменты – волшебные палочки и их аналоги. Вы скажете, исчезает чудо? Чудо как раз остаётся. Потому, что кроме посвящённых,  никто не может создать ни металл, ни пластмассу, ни аэроплан, ни телефон. Всё это делают колдуны разной степени посвящения. Мы все.

Когда-то, в очень далёкие времена, уже существовала магия. Маги были знающими людьми, посвящёнными. Они владели технологиями. Тогдашними примитивными технологиями. Была и профессиональная магия – магия кузнецов, магия гончаров, магия охотников… Она включала и секреты ремесла. Знания росли. Иногда они росли неправильно – это были заблуждения. Их осуждали, порой клеймили проклятьем. «Правильные» волшебники уходили от старых заблуждений и называли себя иначе – учёными, не колдунами. Химиками – не алхимиками. Астрономами – не астрологами. Но продолжали ошибаться. Снова появлялись ошибочные концепции: теплород, флогистон и другие. Невозможно идти от победы к победе по прямой. В науке тоже. Но знание – это знание. Поэтому современные учёные это современные маги, колдуны, волшебники. А древние маги это просто древние учёные. Маги и учёные это одно и то же.

Другой вопрос – на пользу ли людям их деятельность. Китайский император Цинь Ши-хуан ещё в III веке до рождества Христова издал указ: «Книги сжечь, учёных – в тюрьму». И затормозил технический прогресс на полтора тысячелетия. Плохо ли жилось китайцам?

Прогресс долгое время был не очень быстрым. Всё улучшалось постепенно, не нарушая обычаев и привычек. Поэтому прогресс нёс радость и счастье. В общем. А в частности – не всегда. Потому, что сытость и удобство это ещё не счастье. Для счастья ещё необходима вера в то, что завтра не будет хуже.  И не только телу. Могут ведь быть страдания не телесной природы.

Поэтому человек, идя по жизни, опирается на знания и на веру. Знахари, ведьмы, маги, волшебники, колдуны, учёные – это всё знающие люди, посвящённые. Они строят человеческое счастье (или несчастье) опираясь на свои знания. А что такое вера? Вера – это то, на чём человек держится. Он верит в добро, справедливость. Верит в то, что он знает истину. И наш вопрос состоит в том, что есть люди, верующие в силу собственного ума и человеческого ума вообще; считающие этот ум всесильным. А есть другие люди, которые веруют, что большая сила найдётся всегда; а ум человеческий ограничен.

Однако картезианцы возвели разум в ранг божества, которому  поклонялись. Во время Французской революции это был официальный культ. Впоследствии поклонение разуму стало менее демонстративным, зато охватило всё «прогрессивное» человечество. Такое поклонение есть не что иное, как претензия на божественность человека. Любого человека. Претензия на всесилие человека. Но это очевидное заблуждение – человек не всесилен. Следовательно, вера в разум есть проявление глупости.

Из рационализма «просвещение» следует как бы само собой. И вслед  за этим появляется школа. Школа формирует людей, а люди составляют общество. И это общество будет таким, каким его задумали создатели школы. Но они могли видеть только первый этап их творения, а что получится в дальнейшем, не знали. Плоды европейского «просвещения» теперь пожинает всё человечество. Осчастливил ли нас прогресс?

Солнце всходит на востоке. Видимо поэтому Европа долгое время была захолустным регионом, населённым варварами. Цивилизации развивались на Востоке, постепенно проникая и в Европу. В античный период греки и римляне даже подтянулись до среднего уровня.  Резкие изменения произошли в так называемую «эпоху возрождения». Она началась с чумного мора, прокатившегося по всей Европе. В то же время в торговые республики Европы стекались деньги из разорённой и ограбленной Византии, технологии, выкраденные в Китае. Богатство этого полуострова пиратов повлекло диковинные последствия. Опьянённые золотом и доставшейся им «мудростью Востока» (ворованными технологиями) эти дикари возомнили себя властителями мира.

Затем обозначилась череда тайных орденов: розенкрейцеры, иллюминаты, франкмасоны – всё это предшественники просветителей. Свет их знаний шёл от гностиков, от светоносца Люцифера. Среди «посвящённых» и «просвещённых» нашлось много шарлатанов и просто мошенников. Настоящие колдуны должны были изгонять их из своей среды, но тех было больше. Поэтому шарлатаны и мошенники побеждали колдунов. Колдуны назывались алхимиками, потом просто «учёными», но шарлатаны и мошенники опять перенимали их наименования. Так возникло представление, что все «древние» колдуны были мошенники и шарлатаны, а все «современные» учёные – «рыцари науки». Потом просвещённые учёные колдуны создали свои общества – академии.

Результатом этой деятельности стала промышленная революция, потом другие революции, включая научно-техническую. Техника, которая, в сущности, есть протез, явила чудо. И ей стали поклоняться как Богу. Она чудовищно разрослась и осуществила все мечты дураков и лентяев. Она, впрочем, может быть полезной в немногих случаях, когда только и следовало бы её использовать. Но больше люди ей злоупотребляют.

И вот, вся эта публика с помощью своего гремящего и смердящего чудища – техники – решила устроить рай на Земле – коммунизм-просперити. Несколько десятилетий было отдано этому строительству. В результате, многие территории превратились в бэдлэнды. (Вот здесь как раз английский термин уместен). Попытка попасть на небеса с помощью техники описана ещё в Ветхом завете – это строительство Вавилонской башни. «И смешал Господь языки их, и не стали понимать один другого». Мы пришли к тому же.  Бульдозеристу и юристу понять друг друга порой труднее, чем русскому и немцу. Разделение труда – большая беда. Оно ввергает нас в зависимость от профессионалов. Их особые знания, особые секреты суть профессиональная магия.

Опасность технического засилья в том, что при аварии, допустим, на электростанции, многие не сумеют приготовить обед, добраться до дому, обогреться. Современный человек не самостоятелен – он без техники, как хромой без костыля. Надо освободиться от технической зависимости. Надо стремиться к минимальному использованию техники. Надо пытаться самостоятельно ремонтировать любую технику. Это возможно не всегда, поэтому лучшая техника – та, которая проще. Мы сейчас все специалисты. Такова жизнь. Но мы слишком далеко зашли по этому пути. Нужно повернуть к универсальности. Нужен универсальный человек – гармонически развитая личность – человек, способный самостоятельно выживать в потоке постоянных изменений.

 

                                                                                                                                                                    2013

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *