В космосе продолжалось сотрудничество-соперничество России и Америки. Начав со стыковки на орбите кораблей «Союз» и «Апполон» в 1975, СССР и США заморозили отношения. США вовсе не запускали пилотируемые корабли до 1981, когда начали полёты космического челнока. СССР с 1971 запускал орбитальные станции «Салют», постепенно увеличивая срок их эксплуатации. (Салют-7, запущенный в 1982, оставался на орбите 9 лет). В 1986 СССР начал сооружение многомодульной станции «Мир». В том же году американский спутник пролетел вблизи Урана, а в 1989 вблизи Нептуна. В 1990 США вывели на орбиту космический телескоп «Хаббл». В 1998 Россия вывела на орбиту базовый блок МКС. В этот период спутники стали запускать Япония и Европейский Союз. Спутники вели разведку, наблюдали за погодой, ретранслировали сигналы связи. Спутниковое телевидение распространилось во всех развитых странах. В 1990е вслед за ним распространилась и спутниковая телефония. Первые сотовые телефоны были сделаны фирмой «Моторола» для чикагской полиции ещё в 1973 году. Весили они 1,15 кг. В продаже сотовые появились в 1980х и в течение двух десятилетий заполонили мир. Благодаря микросхемам размеры процессоров сильно уменьшились, и в 1993 фирма «Эппл» выпустила в продажу персональный компьютер. Но развитие интернета опиралось больше не на элементную базу, а на разработку специальных протоколов. В частности, созданный в 1988 протокол (IRC) позволил вести общение в реальном времени. «Всемирная паутина» была образована в 1991 созданием протокола HTTP и языка HTML.
Широко распространилась аппаратура слежения на основе фотоэлементов. Были созданы цифровые видеокамеры и другие приборы слежения и контроля. Развитие получили также системы наведения. В СССР были созданы весьма эффективные ЗРК серии «С», а их ранние варианты поступили на вооружение. Развивалась «авионика». Но подорожание нефти привело к отказу от сверхзвуковых пассажирских лайнеров и замене их широкофюзеляжными. В СССР был создан самолёт «Ан-225» грузоподъёмностью 200 тонн. А на железных дорогах скорость определял не только подвижной состав, но и путь. Поэтому на относительно коротких дорогах (во Франции, Японии) появились скоростные (свыше 500 км/ч) поезда. Для СССР, как и для других обширных государств, эта дорогая игрушка была экономически невыгодна. В США железные дороги вытеснял автотранспорт. Выпуск комфортабельных мощных тягачей, на которые переключился американский автопром после нефтяного кризиса, позволил потеснить железнодорожников. Потом это же произошло в Японии и Европе, а в 1990е и в России. Речной транспорт захирел: в России почти прекратились пассажирские перевозки, исчезли суда на подводных крыльях.
Тепловая энергетика продолжала развиваться: совершенствовалось производящее и передающее оборудование, повышались мощности. Но нефтяной кризис подтолкнул развитие альтернативных способов получения энергии. Строились ядерные электростанции, а также ветровые, солнечные и другие, развивались энергосберегающие технологии. Зародившееся в США экологическое движение было нацелено против ядерной энергетики, которую развивал и распространял по всему миру СССР. Мощнейший удар ей нанесла катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986. Уголь обеспечивал в 1980 около 22% мировых энергетических ресурсов, нефть – 35%, газ – 24%, гидроэнергия – 5%, ядерная – 6%, «прочее» топливо – 5%. Исчерпание в первой половине XX века наиболее доступных месторождений топлива привело к росту затрат, усложнению и удорожанию оборудования для его добычи и транспортировки. В 1980 был достигнут предел индустриальной модели развития, и наступила постиндустриальная эпоха, в которой, как уверяют, благосостояние растёт быстрее, чем производство энергии.